Камера заднего вида, она же парковочная камера, до сих пор может считаться новинкой на рынке автомобильной электроники. Ещё каких-то пару лет назад камерами заднего вида были оборудованы лишь автомобили представительского класса, да и то не всех комплектаций. Парковочная камера ставилась лишь туда, где стояла дорогостоящая штатная мультимедиа система с цветным монитором. Порядок цен на такое оборудование начиналось далеко за сотню тысяч рублей.
Штатная камера заднего вида имеет собственный, герметичный корпус, который защищён от влаги и механического воздействия на оборудование (мойка и т.д). Штатные камеры бывают трёх типов. Первый, наиболее распространённый - встроенная в плафон подсветки заднего номерного знака камера с диодной подсветкой. Второй вариант – это отдельно стоящая камера в собственном корпусе в специальном отверстии (в зависимости от заводской конструкции автомобиля, например Mitsubishi Outlander XL). Третий тип штатной парковочной камеры – это расположение ее за задним значком марки авто, например, VW. При включении задней передачи, значок смешается вперёд и вверх, тем самым освобождая обзор камере.
Вне зависимости от типа камеры заднего вида, ее основным предназначением будет помощь при парковке в условиях ограниченного пространства или недостаточной освещённости. Парковочная камера помогает и при движении задним ходом, но помните про мёртвые зоны.
Выбор камеры заднего вида очень простая штука, главное знать год выпуска авто, так как при рестайлингах и выпуске нового кузова не всегда сохраняются габаритные размеры посадочного отверстия для оборудования.
Большинство камер имеют линии разметки расстояния до препятствия. Существует оборудование с дополнительной подсветкой, но как показывает практика, в ней нет необходимости, так как обычно хватает света фонарей заднего хода или светочувствительности оптики самой камеры. Погоня за LUX (светочувствительностью) тоже не к чему - в условиях городского использования камеры заднего вида светочувствительности достаточно не менее 0.2 LUX. Можно подбирать камеры с различным количеством пикселей и TV-линий, но не стоит доходить до крайностей и огорчаться из-за отсутствия оборудования с повышенным разрешением. Помните, что Вы же не кино снимаете или смотрите.
Вся сложность установки камеры заключается в том, чтобы правильно и грамотно проложить трассу кабелей (без вреда для элементов декора) от места установки камеры до устройства отображения видео, а также грамотно и безопасно подключить ее к электрике автомобиля.
Установку парковочной камеры лучше доверить профессионалу из сертифицированного установочного центра, например студии автоэлектроники AvtoNova. Тем самым Вы избежите проблем при установке и сохраните дилерскую гарантию на автомобиль.
Подключить камеру заднего вида можно практически ко всем устройствам, которые оборудованы монитором. Единственное условие – это наличие AV входа. Подключать можно: к штатным головным мультимедиа устройствам, к универсальным зеркалам заднего вида с монитором, к навигаторам (с активным AV-входом), к мини-мониторам и т.д. Часть устройств поддерживает автоматическое включение отображение картинки с камеры при включении задней передачи, но основная масса - нет. Поэтому придётся переходить в режим вручную. Штатная магнитола поддерживает вход автоматически.
Купить камеру заднего вида и установить её лучше в одном и том же месте. Таким образом, Вы избежите хлопот с установкой, правильностью выбора модели камеры, совместимости с автомобилем или устройством вывода видео.